(495) / 662-39-51, 662-39-52, 662-39-53
Мы не строим воздушные замки.
Мы строим дороги в небо!
  • 1_mal
  • 2_mal
  • 3_mal
  • 4_mal
  • 5_mal
  • 6_mal
  • 7_mal
  • 8_mal
  • 9_mal

О компании

Публикации

Доклад о том, как продлить жизнь аэродрома и, собственно говоря, поддерживать его в надлежащем состоянии...

Важнейшей составной частью любого аэропорта является аэро­дром. Время его не щадит, и за­частую перроны, рулёжные до­рожки и взлётно-посадочные по­лосы нуждаются в исправлении. Доклад о том, как продлить жизнь аэродрома и, собственно говоря, поддерживать его в надлежащем состоянии, подготовил замести­тель генерального директора по инновациям ЗАО «ИРМАСТ-ХОЛДИНГ» Владимир Подопригора. В ходе его выступления был рас­смотрен вопрос об управлении состоянием аэродромных покры­тий. Если сегодня проводится их эпизодическое обследование, ме­рой будущего станет мониторинг, который должен проводиться раз в год. Объём ремонтных работ определяется анализом измере­ния состояния покрытия во вре­мени. Диагностика покрытия про­изводится по результатам ин­струментального и визуального обследования. Инструментальная диагностика включает бурение и определение величины уступов. По результатам диагностики про­водится оценка состояния покры­тия. По её результатам опреде­ляются виды и объёмы дефектов. Исходя из оценки состояния по­крытия делается его дальнейший прогноз. По нему строится мате­матическая модель наноса по­крытия, а также определяется стратегия ремонта. Результаты мониторинга прочности, коэффи­циента сцепления, ровности и сиг­нальной оценки представляются на графиках, с помощью которых определяются вид и прогнозируемые сроки ремонтных работ.

В настоящее время внедряется в практику метод экспресс-обследования с помощью аэродромного мобильного измерительного комплекса (АМИК). С его помощью устраняется субъективизм при дефектовке покрытия, а время обследования сокращается с нескольких недель до нескольких часов, кроме того, с помощью этого средства обеспечивается последующее распознавание результатов фото и видеофиксации в полуавтоматическом режиме в камеральных условиях с последующим выводом результатов на компьютер в режиме AutoCad. Результаты обследования хранятся в электронном виде.

Производство ремонтных работ на искусственных покрытиях аэродромов включает такие мероприятия, как замена цементобетонных плит, устройство ремонтных вставок, разделка и заливка трещин, пропитка и затирка покрытий защитными составами и ряд других работ. Компания разрабатывает собственные технологии по проведению реконструкции взлётно-посадочных полос без прекращения их эксплуатации. Для проведения работ используются «окна», когда самолёты не садятся и не взлетают.

В мае 2011 года специалисты компании «ИРМАСТ - ХОЛДИНГ» по­сетили Германию и ознакомились с опытом немецких коллег, кото­рые провели реконструкцию взлёт­но-посадочной полосы в аэро­порту Франкфурта-на-Майне в ночные часы (с половины одинна­дцатого до шести часов утра). Эф­фективным средством в конку­рентной борьбе стало применение новых материалов. Оно позволило повысить качество ремонтных работ и снизить затраты на их производство.

Специалисты компании разработали свою технологию ремонта плит, на которых образовались трещины. Она включает четыре этапа: разделка трещины с помощью станка, её просушка «тепловым копьём», укладка уплотнительного шнура в камеру трещины, а также её герметизация с помощью битумного заливщика. Применение защитных материалов при обработке поверхности цементобетонных покрытий с сеткой трещин позволяет снизить водонасыщение, повысить морозостойкость и увеличить срок их жизни. Для удаления бетона из ремонтных мест применяется гидроструйный метод и быстротвердеющие материалы. С их помощью возможно устройство ремонтных вставок и замена плит без прекращения эксплуатации аэродрома. Примером успешности технологии являются работы, проведённые осенью сего года по замене бетонных плит на центральных рядах первой ВПП аэропорта Шереметьево. Общая площадь заменённых участков составила 570 квадратных метров. Для проведения ремонтных работ применяются также мобильные саморазгружаемые бетоносмесительные установки. С их помощью осуществляется весь процесс изготовления бетона.

Внедрение новых методов ремонтных работ — также действенный инструмент для снижения затрат. Возможность их проводить, не закрывая аэродрома, способствует увеличению прибыли как в авиакомпаниях, так и в аэропортах. Кроме того, эти меры повышают уровень безопасности полётов.

 

Еженедельник  "Воздушный транспорт"  декабрь 2013 год.


Назад